Все педагоги

Карасева
Марина Валериевна

alt
Заслуженный деятель искусств РФ, Доктор искусствоведения, Профессор МГК им. П.И. Чайковского, Заведующая отделением
Докторская диссертация: «Сольфеджио — психотехника развития музыкального слуха» (Московская консерватория, 2000); M. A. NLP; Член Российско-американской ассоциации выпускников программы «Фулбрайт»; «Профессионалы за сотрудничество»; Член Научного комитета Общества теории музыки; Член Союза композиторов России.

Образование

2000 — Московская консерватория. Защита диссертации на соискание учёной степени доктора искусствоведения. Тема диссертации: «Сольфеджио — психотехника развития музыкального слуха»; 1999–2000 — Докторантура Московской консерватории; 1989 — Московская консерватория. Защита диссертации на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. Тема диссертации: «Теоретические проблемы современного сольфеджио» (Научный руководитель — Ю. Н. Холопов); 1982–1988 — Аспирантура Московской консерватории. Специальность «Музыкальное искусство». Диплом с отличием; 1977–1982 — Московская консерватория. Теоретико-композиторской факультет. Диплом с отличием. Тема дипломной работы: «К проблеме слухового освоения музыки ХХ века. Систематизация методик сольфеджио». Научный руководитель — Ю. Н. Холопов. Научный консультант — Д. А. Блюм; 1973–1977 — Музыкальное училище при Московской консерватории. Отделение теории музыки и композиции. Диплом с отличием; 1965–1973 — Средняя школа и музыкальная школа училища при Московской государственной консерватории. Специальность «фортепиано» и «музыкальная теория». Диплом с отличием.

Психологическое образование

  • 1997–1998 — Московский центр нейролингвистического программирования (НЛП). Международные сертификаты «НЛП-Практик», «НЛП-Мастер» (M. A. NLP).

Персональные академические стипендии и знаки профессионального отличия

  • 1982 — Диплом ВДНХ (Дипломная работа экспонировалась на Всесоюзной выставке «Советская культура», Москва);
  • 1981 — Персональная именная стипендия им. Н. А. Римского-Корсакова. Московская консерватория;
  • 1980 — Диплом Всесоюзного конкурса студенческих научных работ в области социальных и политических наук (научный руководитель — Т. В. Чередниченко);
  • 1976 — Персональная именная стипендия им. В. И. Ленина. Музыкальное училище при Московской консерватории.

Научно-исследовательские гранты

  • 1999–2000 — Стипендия научного фонда «Фулбрайт». Тема научного проекта: «Музыкальная психотехнология — новый подход на перекрёстке наук: когнитивного музыкознания и практической психологии»
  • 1997–1999 — Грант Российского гуманитарного научного фонда. Тема научного проекта: «Психотехнология музыкальной деятельности»

Приоритетные области исследовательских интересов

Развитие музыкального слуха, психотехнология музыкального воздействия, музыкальное восприятие, социальная психология музыки, музыкальная психокоррекция, музыкотерапия, психотехника развития творческого мышления, маркетинг в образовании, музыка в изучении иностранных языков, цифровые технологии в музыкальном образовании.

Участие в профессиональных и научных ассоциациях и проектах

  • 2014 — Председатель жюри Конкурса методических разработок «Мастерская педагогический идей». Петропавловск-Камчатский;
  • 2013 — настоящее время — сооснователь и куратор проекта «Splayn.com» cо стороны МГК;
  • 2013 — настоящее время — член Учёного совета МГК;
  • 2012 — настоящее время — член Диссертационного совета МГК;
  • 2011 — настоящее время — член Научного комитета региональной общественной организации содействия развитию музыкальной науки и педагогики «Общество теории музыки»;
  • 2006 — 2015 — член Международной лингвистической ассоциации ASIA TEFL;
  • 2002 — настоящее время — член Союза композиторов России;
  • 2002 — настоящее время — эксперт и официальный оппонент в учёных советах по защите диссертаций в области музыковедения, музыкального образования и масс-медиа;
  • 2001 – настоящее время – Член Российско-американской ассоциации выпускников программы «Фулбрайт»
  • 2001–2004 — эксперт музыкально-теоретических программ в Учебно-методическом объединении по музыкальному образованию;
  • 2003 — член экспертного аттестационного совета по высшему образованию, Казань;
  • 2002 — член жюри Всероссийской олимпиады по теории и истории музыки, Рязань.

Педагогическая деятельность:

  • 1982 — настоящее время — Московская консерватория. Кафедра теории музыки;
  • 2004 / 2002 — профессор (учёное звание / должность);
  • 1996 / 1995 — доцент (учёное звание / должность);
  • 1993 — старший преподаватель;
  • 1982–1996 — Центральная средняя специальная музыкальная школа при Московской консерватории. Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин.
Учебные курсы, мастер-классы: Курсы и тренинги
  • 2016 — Основы психотехники сценического успеха. Третья американская оперная академия. Москва, 2016;
  • 2006–2012 — Курс лекций «Социология музыки». Государственный университет «Высшая школа экономики», факультет социологии;
  • 2004–2009 — Курс лекций «Социальная психология музыки». Московский государственный университет, факультет психологии;
  • 1992 — настоящее время — Ежегодные двухнедельные мастер-классы по развитию музыкального слуха для педагогов училищ и консерваторий (на базе факультета повышения квалификации Московской консерватории);
  • 2002–2003 — Курс лекций «Музыка в рекламе». Московский государственный университет, факультет психологии;
  • 2001 — Практический семинар «Психотехнология НЛП в музыке». Московская консерватория;
  • 1998 — Разработка и проведение двухмесячного музыкально-психологического тренинга: «Моделирование артистического мастерства». Московская консерватория.
Лекции и мастер-классы (сольфеджио, музыкальное восприятие)
  • 2016 — Международная вокальная академия. Москва;
  • 2016 — Орский колледж искусств. Орск;
  • 2016 — Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова. Казань;
  • 2016 — Образовательный центр «Сириус». Сочи;
  • 2015 — Пермская академия искусства и культуры. Пермь;
  • 2015 — Белгородский государственный институт искусств и культуры. Белгород;
  • 2015 — Губкинский музыкальный колледж. Губкин;
  • 2015 — ДМШ № 5. Старый Оскол;
  • 2014 — Камчатский учебно-методический центр.  Петропавловск-Камчатский;
  • 2013 — СПбГУ, Санкт-Петербург;
  • 2013 — Казанская консерватория, Казань;
  • 2013 — Екатеринбургская консерватория, Екатеринбург;
  • 2013 — Екатеринбургская школа № 11. Екатеринбург;
  • 2012 — Интернет-лекция на Портале «Культура. рф» (Портал культурного наследия России): «Сольфеджио как психотехника развития музыкального слуха»;
  • 2012 — VIII Краевая летняя творческая школа для одарённых детей Приморья «Находка-2012». Находка;
  • 2012 — Педагогический институт имени Левинского. Тель Авив (Израиль);
  • 2012 — Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова. Петрозаводск;
  • 2011 — Латвийская музыкальная академия им. Я. Витола и Рижская Соборная хоровая школа (Rigas Doma Kora Skolas). Рига (Латвия);
  • 2011 — Московская консерватория. Москва;
  • 2010 — Центр методической работы Министерства культуры РСО-Алания; Межрегиональная творческая школа для преподавателей детских музыкальных школ и колледжа искусств им. В. А. Гергиева. Владикавказ;
  • 2010 — Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры. Красноярск;
  • 2009 — Институт повышения квалификации «Конверсия» — Высшая школа бизнеса; Рыбинск;
  • 2009 – Институт повышения квалификации «Конверсия» — Высшая школа бизнеса. Ярославль;
  • 2009 — СПбГУП. Санкт-Петербург;
  • 2008 — Сианьская консерватория музыки. Сиань (Китай);
  • 2007 — Центральная детская школа искусств (семинар для музыкантов-преподавателей Московской области). Химки;
  • 2007 — Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов. Санкт-Петербург;
  • 2006 — Высшая школа экономики. Москва;
  • 2003 — Казанская государственная консерватория, Казань;
  • 2002 — Тольяттинский институт искусств, Тольятти;
  • 2002 — Рязанское музыкальное училище, Рязань;
  • 2002 — Российское общество социального образования, Ярославль;
  • 2002 — Московский государственный университет (факультет филологии), Москва;
  • 2001 — Якутское музыкальное училище и Высшая школа музыки, Якутск;
  • 2001 — Музыкально-педагогический институт им. М. М. Ипполитова-Иванова, Москва;
  • 2001 — Магнитогорская государственная консерватория, Магнитогорск;
  • 2000 — Санкт-Петербургская государственная консерватория, Санкт-Петербург;
  • 2000 — Университет Мэриленда, Колледж-парк (США);
  • 2000 — Нью-Йоркский центр НЛП, Нью-Йорк (США);
  • 2000 — Университет Северного Огайо, Эйда (США).
Презентации авторских проектов
  • 2005 — Презентация авторского творческого проекта «Музыкальное оригами» (на японском языке). Культурный центр посольства Японии;
  • 2004 — Презентация авторского музыкально-теоретического курса для студентов-иностранцев. Университет Курасики Сакуё, Курасики (Япония);
  • 2004 — Презентация авторской методики «Изучение музыкальной интонации в японском языке» (на японском языке). Культурный центр посольства Японии.

Книги и методические программы

  • 2008 — «Японское сольфеджио. Искусство мелодической интонации. 444 упражнения по интонированию японских фраз». В двух частях. — М., 2008;
  • 2006 — Музыка в рекламе;
  • 2005 — «Музыка на два голоса». Двухголосные этюды для пения, игры и записи музыкального диктанта. Тембровые аудио-диктанты. — М., 2005;
  • 2003 — Программы по сольфеджио для музыкальных вузов по специальности «Музыковедение» и «Композиция» и «Хоровое дирижирование». — М., 2003;
  • 2002 — «Gradus ad Harmoniam». 3-я часть курса «Современное сольфеджио» (2-е изд.). — М., 2002;
  • 2001 — Программа по методике сольфеджио для музыкальных вузов. — М., 2001;
  • 1999 — Сольфеджио — психотехника развития музыкального слуха. — М., 1999;
    • Второе издание, — М., 2002;
    • Третье издание, — М., 2009;
  • 1996 — Современное сольфеджио. Учебник для музыкальных вузов. В 3 ч. — М., 1996;
    • Часть 1. — М., 1996;
    • Часть 2. — М., 1996;
    • Часть 3. — М., 2002;
  • 1994 — Элементарная теория музыки и гармония. Экспресс-курс. — М., 1994;
  • 1994 — Темы экзаменационных билетов по элементарной теории музыки. — Минск, 1994 (на белорусском языке).

Статьи

  • 2017 — Парадоксы закадрового звука: специфика аудиовизуальных контрапунктов в фильмах Тарантино. Музыка. Искусство, наука, практика. 1(17) 2017. — Казань. — С. 47–55;
  • 2017 — Perceiving Language Melodic Musically: New Interdisciplinary Possibilities for Ear Training. In: Musicology: Theory and Practice, East and West. The 20thCongress of the International Musicological Society. — Tokyo;
  • 2017 — Воспитывая музыкальный слух и этническую толерантность: новые возможности применения мультимедийных мобильных приложений на уроках сольфеджио // Сборник статей по материалам Международной  научной конференции «Искусство как феномен культуры: традиции и перспективы». — М. http://www.splayn.com/cgi-bin/show.pl?option=MaterialInfo&user_id=44&id=1757;
  • 2016 — «Дополненная реальность» в работе педагога-музыканта. Научный вестник Московской консерватории № 2 (25). 2016. — С. 141–183; Полный текст статьи Онлайн-версия статьи
  • 2016 — Учитель, ученик и пространство «2.0» — особенности изменения коммуникативных отношений в современной музыкальной педагогике. Музыкальные миры Юрия Николаевича Холопова. Сборник статей. — М., 2016. — С. 344–359;
  • 2016 — Паттерны мультисенсорных ощущений и представлений как «менеджеры» точного музыкального интонирования. Двенадцатый международный междисциплинарный конгресс «Нейронаука для медицины и психологии». — Судак, 2016. — С. 197;
  • 2016 — Николай Слонимский «Тезаурус гамм и мелодических оборотов»: практическое применение принципа симметрии в музыкальном образовании (на английском языке) [Nicolas Slonimsky’s «Thesaurus of scales and melodic patterns»: a practical application of the symmetry principle in music education]. In: Symmetry Festival 2016. Music and Symmetry. — Wien, 2016. — P. 139–148; Полный текст статьи
  • 2015 — Прожектор смотрит в никуда. По ту сторону оперы. Научный вестник Московской консерватории  №4. 2015. — С. 176–201;
  • 2015 — В ЦМШ. Картинки памяти. Т. Л. Стоклицкая в воспоминаниях / Сборник статей. ЦМШ, — М., 2015. С. 35–40;
  • 2014 — О ложных маркер-пойнтерах: музыкально-звуковые стратегии в фильмах Тарантино. Закадровое искусство: история и теория киномузыки. Сборник статей. — М., — С. 123–142;
  • 2014 — Учитель, ученик и пространство «2.0». Особенности изменения коммуникативных отношений в современной музыкальной педагогике. Научный вестник Московской консерватории  №3. 2014, — С.108–125; Полный текст статьи
  • 2014 — Постигая музыкальную теорию через музыкальный слух: новации и традиции в подходе к интенсивному курсу сольфеджио (на английском языке). [Perceiving music theory by music ear. Innovations and traditions in the approach to the intensive ear training]. In: Eighth European Music Analysis Conference. Abstracts. Leuven. — P. 169;
  • 2014 — О специфике теоретических предметов в профессиональном образовании дирижёра-хормейстера.  Дирижёрско-хоровое образование: традиции и современность. — М. — С. 155–162;
  • 2013 — Методические аспекты использования учебного пособия «Японское сольфеджио» в процессе работы над интонированием японских фраз. Методика преподавания восточных языков: аспектизация, компьютеризация, новые учебные пособия. — СПб. — С. 98–112;

Полная биография на странице сайта МГК им. П.И. Чайковского: http://www.mosconsv.ru/ru/person.aspx?id=8816 
Asset 39
Пожалуйста,
поверните ваше
устройство
горизонтально.