Новости

О дистанционном обучении в ЦМШ

Дорогие друзья!

С 16 марта ЦМШ осуществляет образовательную деятельность дистанционно. По результатам внедрения систем и принципов, адаптации к текущей ситуации, хотелось бы рассказать о том, какие способы реализации дистанционных образовательных технологий используются нами сейчас.

Для занятий по специальному инструменту, камерному ансамблю, концертмейстерскому мастерству, общему фортепиано, педагогической практике, методике - мы создали всем учащимся и педагогам собственные папки в облачном пространстве Google Drive, где они могут поделиться учебными материалами, доступными для просмотра в любое удобное время. Для обеспечения безопасности мы не стали делиться ссылками на эти папки, а открыли доступ только на определенные @gmail аккаунты. При этом, понимая особенности каждой специальности, каждой дисциплины, мы оставляем способы проведения занятий на усмотрение педагогов. Кто-то занимается, прослушивая записи учащихся и направляя им замечания в виде текстовых или аудио-файлов. Кто-то использует мессенджеры и сервисы видеоконференцсвязи - WhatsApp, Zoom, Skype и другие. В любом случае, результат любых занятий оказывается в одном облачном хранилище.

Для проведения зачетов и экзаменов стали применяться “живые ведомости” - в одном онлайн-документе, доступном комиссии, содержатся не только поля для оценок, но и активные ссылки на видеозаписи исполнений.

Концертмейстеры записывают ребятам аккомпанементы к их программам с помощью цифровых клавишных музыкальных инструментов или диктофонов и высылают аудиофайлы для использования. Учащиеся не только занимаются с этими аккомпанементами, но даже играют онлайн-концерты по приглашению различных образовательных и концертных организаций. На сайте медиапроекта «Россия для Победы» (по веб-адресу 9мая-сириус.рф), созданного Образовательным центром «Сириус», будет размещен концерт лауреатов I Всероссийского конкурса молодых музыкантов «Созвездие», в числе которых учащиеся ЦМШ. В рамках этого концерта планируется выступление с применением записанного аккомпанемента.

По общеобразовательным предметам, в дополнение к давно интегрированному в образовательный процесс электронному журналу Eljur, создано расписание с применением Google Sheets, содержащее активные ссылки на видеоконференции Zoom по каждому уроку. Преподаватели, помимо стандартной групповой видеоконференции, используют функцию демонстрации экрана, рассылают учащимся с помощью платформы Яндекс. Коннект учебные материалы. С иностранными учащимися преподаватели по дисциплине “Русский язык как иностранный” ведут занятия по WhatsApp, так как эти уроки проходят в индивидуальной форме.

По музыкально-теоретическим дисциплинам, помимо вышеперечисленного функционала, также применяются несколько специально разработанных процессов. Запущена аттестационная онлайн-платформа cms-musicology.com. Для помощи учащимся и абитуриентам в тестировании своего интернет-соединения, практически в круглосуточном режиме работает прямой аудио-эфир платформы через Youtube и Open Broadcaster Software. На нем каждые полчаса транслируются тренировочные диктанты, в перерывах звучат музыкальные отрывки, чтобы можно было проверить качество и громкость звука. Все диктанты и цепочки интервалов и аккордов специально сочиняются для каждого экзамена с учетом требований к определенному классу. Затем материалы записываются в MIDI-формате, озвучиваются с помощью библиотеки сэмплов рояля Steinway&Sons в Native Instruments Kontakt, и с определенно заданными перерывами транслируются по расписанию экзаменов. Этот способ исключает искажения звука из-за качества связи с преподавателем, который в ином случае просто играл бы диктант на своем пианино.

Для каждого экзамена создается инструкция. Перед диктантами и цепочками интервалов и аккордов звучит синтезированный с помощью технологий ЦРТ голос, напоминая абитуриенту о правилах проведения экзамена, длительности перерывов для записи или устной озвучки своего ответа экзаменационной комиссии.
Выбор вариантов экзаменационных работ (билетов) также регламентирован. Поступающий в согласованное время подключается по web-ссылке к видеоконференции Zoom и/или Skype, устно выбирает номер билета из предложенных Приемной комиссией. Билет высылается поступающему на его электронную почту, и начинается процедура сдачи экзамена - под контролем Приемной комиссии.

По ритмике для малышей разработана особая методика. Занятие начинается в форме радио-передачи, с детьми прорабатываются отдельные музыкальные отрывки, упражнения, музыкально-теоретические задания. Преподаватель, как и на очном уроке, постоянно комментирует, что должны делать дети. С незнакомыми детьми это было бы, конечно, невозможно, но преподаватель уже знает каждого ребенка очень хорошо. По результатам урока родители присылают преподавателю видеозапись, в ответ на которую получают развернутый комментарий - над чем надо работать. В случае необходимости преподаватель в ответ тоже высылает видеоролик с демонстрацией и рекомендациями.

По музыкальной литературе и анализу после онлайн-занятия ребятам высылаются музыкальные и нотные материалы для прослушивания, разбора. По некоторым музыкально-теоретическим дисциплинам преподаватели создают специальные видео-ролики, по результатам просмотра которых дети в рамках онлайн-урока должны ответить, дать обратную связь преподавателю.
В планах у ЦМШ создание дистанционных музыкально-теоретических курсов, которые могли бы широко применяться в нормальных условиях для подготовки абитуриентов, дополнительного образования учащихся.

Для проведения вступительных экзаменов с применением дистанционных образовательных технологий разработаны Порядки приема, учитывающие все особенности процесса. При этом мы постарались сделать технические требования минимальными, доступными каждому – но с соблюдением тех параметров, которые мы считаем необходимыми для проведения экзаменов на высочайшем уровне. Абитуриенты со всего мира могут получить абсолютно бесплатно заочную консультацию, заполнив простую Google форму, приложив ссылки со своими записями на Youtube. Подробнее на нашем сайте: https://cmsmoscow.ru/education/for-students/konsultatsii/

Безусловно, для нас, музыкантов, дистанционное обучение никогда не сможет заменить отработанные за десятилетия педагогические практики. Даже при самом современном и профессиональном видео-аудио оборудовании, хорошей скорости интернет-соединения как на стороне ученика, так и педагога - «цифра» не сможет передать все детали звука, интонации, тембра. Не говоря уже о задержке в передаче сигнала, ведь мы ее чувствуем, когда она составляет более нескольких миллисекунд. Однако, мы делаем все возможное, чтобы развивать ребят профессионально и творчески в текущих условиях. Сейчас формируются принципы, которые в дальнейшем станут основой для выявления и поддержки одаренных детей из любых регионов России на абсолютно новом уровне.

Поделиться

Asset 39
Пожалуйста,
поверните ваше
устройство
горизонтально.