https://www.traditionrolex.com/6
Новости

Экспериментальные образовательные программы ЦМШ – АИИ

Экспериментальные образовательные программы ЦМШ – Академии исполнительского искусства

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2023 г. № 794 все учащиеся ЦМШ – Академии исполнительского искусства переходят на новый уникальный план обучения.

Основные преимущества экспериментальных образовательных программ

1. Свобода взаимодействия между педагогом и учеником
2. Система модулей: индивидуальное развитие для каждого
3. Профессиональное образование с 1 класса
4. Время для самостоятельных занятий
5. Интеграция на всех уровнях: от начального до высшего

1. Свобода взаимодействия между педагогом и учеником

Особое внимание при разработке программы уделено специальному инструменту.

Благодаря увеличению количества часов в неделю и изменениям в системе зачётов и экзаменов педагог по специальности может уделять дополнительное внимание музыкальным стилям, техническим и оркестровым трудностям, чтению с листа, общемузыкальному развитию ученика и многому другому, выступая в роли наставника по широкому кругу профессиональных вопросов на протяжении всего обучения.

Это современное осмысление почти столетнего опыта педагогической работы ЦМШ – Академии исполнительского искусства.

2. Система модулей: индивидуальное развитие для каждого

С 7 класса у учеников появляется возможность выбрать один или два модуля по 1 часу в неделю каждый для приобретения необходимых в будущей карьере навыков и знаний.

В 9-11 классе таких модулей становится уже четыре: два обязательных и два факультативных. Ребята могут осваивать искусство ансамблевого исполнительства, изучать различные музыкально-теоретические направления, развивать сценическое мастерство, усилить подготовку к ОГЭ по выбранному предмету и даже начать заниматься на новом инструменте в дополнение к своей основной специальности.

Модули можно менять один раз в полугодие, так что при смене интересов, приоритетов у обучающихся, либо по совету педагога-наставника всегда есть возможность скорректировать курс своего обучения.

Выбор модулей согласовывается с преподавателем по специальности и деканом факультета/заведующим кафедрой, реализующими модуль.


Список модулей и формы заявлений.

Перечень модулей на 1 полугодие 2023-2024 учебного года
Форма заявления для 7-8 классов
Форма заявления для 9-11 классов

3. Профессиональное образование с 1 класса

Благодаря Экспериментальным образовательным программам профессиональные и музыкально-теоретические дисциплины теперь заняли полноправное место в учебном плане с самого начала обучения в ЦМШ – Академии исполнительского искусства.

Ранее это было невозможно – специальность и общепрофессиональные музыкальные дисциплины размещались в ограниченном по объему и, фактически, второстепенном блоке «Искусство». На уровне начальной школы понятия профессионального образования не существовало вовсе.

Теперь самые важные предметы играют главенствующую роль на всех уровнях образования и идеально сбалансированы с общеобразовательным развитием учащихся.

4. Время для самостоятельных занятий

Важнейшая часть обучения музыканта – ежедневные многочасовые самостоятельные занятия на своём инструменте, без которых невозможно его развитие и становление как профессионала. Учебный план выстроен так, чтобы ученик имел возможность заниматься необходимое ему количество времени, учиться, развиваться в профессиональном и общекультурном плане. Обязательная недельная нагрузка в Экспериментальных образовательных программах не превышает 36 часов.

5. Интеграция на всех уровнях: от начального до высшего

Экспериментальные программы разработаны как одно неразрывное целое, ведь все они реализуются в одном учреждении на протяжении всего 16-летнего курса обучения: с 1 класса до V курса специалитета. По-прежнему имеет важнейшее значение дошкольная подготовка с 4-5 лет на основе дополнительного образования, а в ближайших планах ЦМШ – Академии исполнительского искусства – реализация программ ассистентуры-стажировки.

Это дает неоспоримое преимущество – все преподаваемые предметы тесно переплетены в расчёте на комплексную подготовку музыканта. За счёт максимально эффективного распределения материала, исключения повторного прохождения тем, нацеленности на результат и раннего изучения профессиональных дисциплин экономится самое ценное – время и силы ученика.

В итоге: ребёнок может учиться эффективнее, тратя меньше времени и имея меньшую психологическую и физическую нагрузку, высвобождая силы для дела всей своей жизни – для музыки.


Сквозные экспериментальные учебные планы

Фортепиано
Струнные инструменты
Духовые и ударные инструменты


Учебные планы по уровням образования

Начальное образование

Фортепиано
Оркестровые струнные инструменты
Оркестровые духовые и ударные инструменты



Среднее профессиональное образование

Фортепиано
Оркестровые струнные инструменты
Оркестровые духовые и ударные инструменты



Высшее образование

Фортепиано
Концертные струнные инструменты
Концертные духовые и ударные инструменты


Постановление Правительства Российской Федерации от 19.05.2023 № 794 "О проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению экспериментальных образовательных программ профессионального образования "Исполнительское искусство" на Официальном интернет-портале правовой информации

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.05.2023 № 794



Поделиться

https://www.traditionrolex.com/6
Asset 39
Пожалуйста,
поверните ваше
устройство
горизонтально.