Карасева Марина Валериевна

img03

Докторская диссертация: «Сольфеджио — психотехника развития музыкального слуха» (Московская консерватория, 2000);
M. A. NLP;
Член Российско-американской ассоциации выпускников программы «Фулбрайт»; «Профессионалы за сотрудничество»;
Член Научного комитета Общества теории музыки;
Член Союза композиторов России.

Образование

2000 — Московская консерватория. Защита диссертации на соискание учёной степени доктора искусствоведения. Тема диссертации: «Сольфеджио — психотехника развития музыкального слуха»;
1999–2000 — Докторантура Московской консерватории;
1989 — Московская консерватория. Защита диссертации на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. Тема диссертации: «Теоретические проблемы современного сольфеджио» (Научный руководитель — Ю. Н. Холопов);
1982–1988 — Аспирантура Московской консерватории. Специальность «Музыкальное искусство». Диплом с отличием;
1977–1982 — Московская консерватория. Теоретико-композиторской факультет. Диплом с отличием. Тема дипломной работы: «К проблеме слухового освоения музыки ХХ века. Систематизация методик сольфеджио». Научный руководитель — Ю. Н. Холопов. Научный консультант — Д. А. Блюм;
1973–1977 — Музыкальное училище при Московской консерватории. Отделение теории музыки и композиции. Диплом с отличием;
1965–1973 — Средняя школа и музыкальная школа училища при Московской государственной консерватории. Специальность «фортепиано» и «музыкальная теория». Диплом с отличием.

Психологическое образование

  • 1997–1998 — Московский центр нейролингвистического программирования (НЛП). Международные сертификаты «НЛП-Практик», «НЛП-Мастер» (M. A. NLP).

Лингвистические сертификаты

  • 2005–2006 — Международные сертификаты Японского фонда (Japan Foundation) IV и III уровней владения японским языком (Certificate Japanese-Language Proficiency)

Персональные академические стипендии и знаки профессионального отличия

  • 1982 — Диплом ВДНХ (Дипломная работа экспонировалась на Всесоюзной выставке «Советская культура», Москва);
  • 1981 — Персональная именная стипендия им. Н. А. Римского-Корсакова. Московская консерватория;
  • 1980 — Диплом Всесоюзного конкурса студенческих научных работ в области социальных и политических наук (научный руководитель — Т. В. Чередниченко);
  • 1976 — Персональная именная стипендия им. В. И. Ленина. Музыкальное училище при Московской консерватории.

Научно-исследовательские гранты

  • 1999–2000 — Стипендия научного фонда «Фулбрайт». Тема научного проекта: «Музыкальная психотехнология — новый подход на перекрёстке наук: когнитивного музыкознания и практической психологии»
  • 1997–1999 — Грант Российского гуманитарного научного фонда. Тема научного проекта: «Психотехнология музыкальной деятельности»

Приоритетные области исследовательских интересов

Развитие музыкального слуха, психотехнология музыкального воздействия, музыкальное восприятие, социальная психология музыки, музыкальная психокоррекция, музыкотерапия, психотехника развития творческого мышления, маркетинг в образовании, музыка в изучении иностранных языков, цифровые технологии в музыкальном образовании.

Участие в профессиональных и научных ассоциациях и проектах

  • 2014 — Председатель жюри Конкурса методических разработок «Мастерская педагогический идей». Петропавловск-Камчатский;
  • 2013 — настоящее время — сооснователь и куратор проекта «Splayn.com» cо стороны МГК;
  • 2013 — настоящее время — член Учёного совета МГК;
  • 2012 — настоящее время — член Диссертационного совета МГК;
  • 2011 — настоящее время — член Научного комитета региональной общественной организации содействия развитию музыкальной науки и педагогики «Общество теории музыки»;
  • 2006 — 2015 — член Международной лингвистической ассоциации ASIA TEFL;
  • 2002 — настоящее время — член Союза композиторов России;
  • 2002 — настоящее время — эксперт и официальный оппонент в учёных советах по защите диссертаций в области музыковедения, музыкального образования и масс-медиа;
  • 2001 – настоящее время – Член Российско-американской ассоциации выпускников программы «Фулбрайт»
  • 2001–2004 — эксперт музыкально-теоретических программ в Учебно-методическом объединении по музыкальному образованию;
  • 2003 — член экспертного аттестационного совета по высшему образованию, Казань;
  • 2002 — член жюри Всероссийской олимпиады по теории и истории музыки, Рязань.

Языки

  • Русский — родной язык;
  • Английский — продвинутый уровень;
  • Французский — навыки понимания и чтения, базовые разговорные навыки (+ тезаурус музыкальной терминологии);
  • Немецкий — навыки понимания и чтения, базовые разговорные навыки (+ тезаурус музыкальной терминологии);
  • Итальянский — элементарные навыки чтения и разговора (+ тезаурус музыкальной терминологии);
  • Испанский — элементарные навыки чтения и разговора (+ тезаурус музыкальной терминологии);
  • Японский — в процессе академического изучения (сертификаты IV и III уровней JLPT + тезаурус музыкально-теоретической терминологии).

Педагогическая деятельность:

  • 1982 — настоящее время — Московская консерватория. Кафедра теории музыки;
  • 2004 / 2002 — профессор (учёное звание / должность);
  • 1996 / 1995 — доцент (учёное звание / должность);
  • 1993 — старший преподаватель;
  • 1982–1996 — Центральная средняя специальная музыкальная школа при Московской консерватории. Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин.

Учебные курсы, мастер-классы:

Курсы и тренинги

  • 2016 — Основы психотехники сценического успеха. Третья американская оперная академия. Москва, 2016;
  • 2006–2012 — Курс лекций «Социология музыки». Государственный университет «Высшая школа экономики», факультет социологии;
  • 2004–2009 — Курс лекций «Социальная психология музыки». Московский государственный университет, факультет психологии;
  • 1992 — настоящее время — Ежегодные двухнедельные мастер-классы по развитию музыкального слуха для педагогов училищ и консерваторий (на базе факультета повышения квалификации Московской консерватории);
  • 2002–2003 — Курс лекций «Музыка в рекламе». Московский государственный университет, факультет психологии;
  • 2001 — Практический семинар «Психотехнология НЛП в музыке». Московская консерватория;
  • 1998 — Разработка и проведение двухмесячного музыкально-психологического тренинга: «Моделирование артистического мастерства». Московская консерватория.

Лекции и мастер-классы (сольфеджио, музыкальное восприятие)

  • 2016 — Международная вокальная академия. Москва;
  • 2016 — Орский колледж искусств. Орск;
  • 2016 — Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова. Казань;
  • 2016 — Образовательный центр «Сириус». Сочи;
  • 2015 — Пермская академия искусства и культуры. Пермь;
  • 2015 — Белгородский государственный институт искусств и культуры. Белгород;
  • 2015 — Губкинский музыкальный колледж. Губкин;
  • 2015 — ДМШ № 5. Старый Оскол;
  • 2014 — Камчатский учебно-методический центр.  Петропавловск-Камчатский;
  • 2013 — СПбГУ, Санкт-Петербург;
  • 2013 — Казанская консерватория, Казань;
  • 2013 — Екатеринбургская консерватория, Екатеринбург;
  • 2013 — Екатеринбургская школа № 11. Екатеринбург;
  • 2012 — Интернет-лекция на Портале «Культура. рф» (Портал культурного наследия России): «Сольфеджио как психотехника развития музыкального слуха»;
  • 2012 — VIII Краевая летняя творческая школа для одарённых детей Приморья «Находка-2012». Находка;
  • 2012 — Педагогический институт имени Левинского. Тель Авив (Израиль);
  • 2012 — Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова. Петрозаводск;
  • 2011 — Латвийская музыкальная академия им. Я. Витола и Рижская Соборная хоровая школа (Rigas Doma Kora Skolas). Рига (Латвия);
  • 2011 — Московская консерватория. Москва;
  • 2010 — Центр методической работы Министерства культуры РСО-Алания; Межрегиональная творческая школа для преподавателей детских музыкальных школ и колледжа искусств им. В. А. Гергиева. Владикавказ;
  • 2010 — Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры. Красноярск;
  • 2009 — Институт повышения квалификации «Конверсия» — Высшая школа бизнеса; Рыбинск;
  • 2009 – Институт повышения квалификации «Конверсия» — Высшая школа бизнеса. Ярославль;
  • 2009 — СПбГУП. Санкт-Петербург;
  • 2008 — Сианьская консерватория музыки. Сиань (Китай);
  • 2007 — Центральная детская школа искусств (семинар для музыкантов-преподавателей Московской области). Химки;
  • 2007 — Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов. Санкт-Петербург;
  • 2006 — Высшая школа экономики. Москва;
  • 2003 — Казанская государственная консерватория, Казань;
  • 2002 — Тольяттинский институт искусств, Тольятти;
  • 2002 — Рязанское музыкальное училище, Рязань;
  • 2002 — Российское общество социального образования, Ярославль;
  • 2002 — Московский государственный университет (факультет филологии), Москва;
  • 2001 — Якутское музыкальное училище и Высшая школа музыки, Якутск;
  • 2001 — Музыкально-педагогический институт им. М. М. Ипполитова-Иванова, Москва;
  • 2001 — Магнитогорская государственная консерватория, Магнитогорск;
  • 2000 — Санкт-Петербургская государственная консерватория, Санкт-Петербург;
  • 2000 — Университет Мэриленда, Колледж-парк (США);
  • 2000 — Нью-Йоркский центр НЛП, Нью-Йорк (США);
  • 2000 — Университет Северного Огайо, Эйда (США).

Презентации авторских проектов

  • 2005 — Презентация авторского творческого проекта «Музыкальное оригами» (на японском языке). Культурный центр посольства Японии;
  • 2004 — Презентация авторского музыкально-теоретического курса для студентов-иностранцев. Университет Курасики Сакуё, Курасики (Япония);
  • 2004 — Презентация авторской методики «Изучение музыкальной интонации в японском языке» (на японском языке). Культурный центр посольства Японии.

Книги и методические программы

  • 2008 — «Японское сольфеджио. Искусство мелодической интонации. 444 упражнения по интонированию японских фраз». В двух частях. — М., 2008;
  • 2006 — Музыка в рекламе;
  • 2005 — «Музыка на два голоса». Двухголосные этюды для пения, игры и записи музыкального диктанта. Тембровые аудио-диктанты. — М., 2005;
  • 2003 — Программы по сольфеджио для музыкальных вузов по специальности «Музыковедение» и «Композиция» и «Хоровое дирижирование». — М., 2003;
  • 2002 — «Gradus ad Harmoniam». 3-я часть курса «Современное сольфеджио» (2-е изд.). — М., 2002;
  • 2001 — Программа по методике сольфеджио для музыкальных вузов. — М., 2001;
  • 1999 — Сольфеджио — психотехника развития музыкального слуха. — М., 1999;
    • Второе издание, — М., 2002;
    • Третье издание, — М., 2009;
  • 1996 — Современное сольфеджио. Учебник для музыкальных вузов. В 3 ч. — М., 1996;
    • Часть 1. — М., 1996;
    • Часть 2. — М., 1996;
    • Часть 3. — М., 2002;
  • 1994 — Элементарная теория музыки и гармония. Экспресс-курс. — М., 1994;
  • 1994 — Темы экзаменационных билетов по элементарной теории музыки. — Минск, 1994 (на белорусском языке).

Статьи

  • 2017 — Парадоксы закадрового звука: специфика аудиовизуальных контрапунктов в фильмах Тарантино. Музыка. Искусство, наука, практика. 1(17) 2017. — Казань. — С. 47–55;
  • 2017 — Perceiving Language Melodic Musically: New Interdisciplinary Possibilities for Ear Training. In: Musicology: Theory and Practice, East and West. The 20thCongress of the International Musicological Society. — Tokyo;
  • 2017 — Воспитывая музыкальный слух и этническую толерантность: новые возможности применения мультимедийных мобильных приложений на уроках сольфеджио // Сборник статей по материалам Международной  научной конференции «Искусство как феномен культуры: традиции и перспективы». — М.
    http://www.splayn.com/cgi-bin/show.pl?option=MaterialInfo&user_id=44&id=1757;
  • 2016 — «Дополненная реальность» в работе педагога-музыканта. Научный вестник Московской консерватории № 2 (25). 2016. — С. 141–183;
    Полный текст статьи
    Онлайн-версия статьи
  • 2016 — Учитель, ученик и пространство «2.0» — особенности изменения коммуникативных отношений в современной музыкальной педагогике. Музыкальные миры Юрия Николаевича Холопова. Сборник статей. — М., 2016. — С. 344–359;
  • 2016 — Паттерны мультисенсорных ощущений и представлений как «менеджеры» точного музыкального интонирования. Двенадцатый международный междисциплинарный конгресс «Нейронаука для медицины и психологии». — Судак, 2016. — С. 197;
  • 2016 — Николай Слонимский «Тезаурус гамм и мелодических оборотов»: практическое применение принципа симметрии в музыкальном образовании (на английском языке) [Nicolas Slonimsky’s «Thesaurus of scales and melodic patterns»: a practical application of the symmetry principle in music education]. In: Symmetry Festival 2016. Music and Symmetry. — Wien, 2016. — P. 139–148;
    Полный текст статьи
  • 2015 — Прожектор смотрит в никуда. По ту сторону оперы. Научный вестник Московской консерватории  №4. 2015. — С. 176–201;
  • 2015 — В ЦМШ. Картинки памяти. Т. Л. Стоклицкая в воспоминаниях / Сборник статей. ЦМШ, — М., 2015. С. 35–40;
  • 2014 — О ложных маркер-пойнтерах: музыкально-звуковые стратегии в фильмах Тарантино. Закадровое искусство: история и теория киномузыки. Сборник статей. — М., — С. 123–142;
  • 2014 — Учитель, ученик и пространство «2.0». Особенности изменения коммуникативных отношений в современной музыкальной педагогике. Научный вестник Московской консерватории  №3. 2014, — С.108–125;
    Полный текст статьи
  • 2014 — Постигая музыкальную теорию через музыкальный слух: новации и традиции в подходе к интенсивному курсу сольфеджио (на английском языке). [Perceiving music theory by music ear. Innovations and traditions in the approach to the intensive ear training]. In: Eighth European Music Analysis Conference. Abstracts. Leuven. — P. 169;
  • 2014 — О специфике теоретических предметов в профессиональном образовании дирижёра-хормейстера.  Дирижёрско-хоровое образование: традиции и современность. — М. — С. 155–162;
  • 2013 — Методические аспекты использования учебного пособия «Японское сольфеджио» в процессе работы над интонированием японских фраз. Методика преподавания восточных языков: аспектизация, компьютеризация, новые учебные пособия. — СПб. — С. 98–112;
  • 2013 — О ложных маркер-пойнтерах: музыкальные стратегии в фильмах Тарантино. Научный вестник Московской консерватории. №3 2013. — С. 82–97;
    Полный текст статьи
  • 2013 — Музыкант и интернет: о специфике восприятия новых технологий в профессиональном гуманитарном обществе. Культурно-политологические аспекты американистики. Материалы международных конференций. / Под редакцией М. Р. Кауль. — М.: РГГУ. 2013. — C. 308–318 (совместно с С. Уваровым);
  • 2013 — Симметричные лады в музыке ХХ века: их психологическое влияние и применение в сольфеджио (“Symmetrical modes in the 20th century music psychological influence and its application to ear training». Симметрия: культура и наука. Т. 24. 2013 (In: Symmetry: Culture and Science. Vol. 24. 2013). — Делфт. — С. 367–373. (на английском языке);
  • 2012 — Поём Бартока на сольфеджио. Бела Барток сегодня. Сборник статей. Научные труды Московской государственной консерватории. Сборник 74. — М. — С. 65–76;
  • 2012 — О мастере — сквозь время //Дмитрий Блюм. Портрет с вариациями. К 100-летию со дня рождения: Статьи. Воспоминания. Беседы. — М. — Рыбинск. — С. 137–157;
  • 2011 — Курс социологии музыки в Высшей школе экономики: специфика междисциплинарных контактов // Социология музыки. новые стратегии в гуманитарных науках. Сборник статей. — М. — С. 306–313;
  • 2011 — Пятнадцать лет у кафедрального руля // «Musiqi dunyasi» («Мир музыки»), 2011, № 3–4, — С.70–73;
  • 2011 — «Японское сольфеджио. Искусство мелодической интонации». О новых возможностях междисциплинарного подхода к учебному пособию / Японский язык в вузе:актуальные проблемы преподавания. Выпуск 5. — М. — С. 38–52;
  • 2010 — App Store и сольфеджио: новые программные возможности развития музыкального слуха // Современные аудиовизуальные технологии в художественном творчестве и высшем образовании. Материалы 2-й Всероссийской научно-практической конференции. — Спб. — С. 43–44;
  • 2010 — iSOLF: Современное сольфеджио в цифровом веке // Инновационные теории и технологии образования в современном поликультурном пространстве Казахстана. Астана.
  • 2010 — Перемена времени во время перемен: к полувековым итогам развития музыкально-слухового образования в России // Научный вестник Московской консерватории. 1/2010. — C. 27–43;
  • 2009 — Современные средства мультимедиа на службе тембрового сольфеджио // Современные аудиовизуальные технологии в художественном творчестве и высшем образовании. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Спб, 2009. — С. 41–43;
  • 2009 — Сольфеджио «мясное» и «рыбное» — специфика жанра // Мастер русской гармонии. К 80-летию А. Н. Мясоедова. — М., 2009. — С. 279–298;
  • 2008 — Воспитание музыкального слуха как практический аспект музыкального восприятия // Музыкальная теория в контексте. — Берлин. — С. 63–71 (на английском языке);
  • 2008 — Ю. Н. Холопов у истоков «современного сольфеджио» // Идеи Ю. Н. Холопова в XXI веке. К 75-летию со дня рождения. Редактор-составитель Т. С. Кюрегян. — М.;
  • 2007 — Использование средств мультимедиа в курсе сольфеджио // Современные аудиовизуальные технологии в художественном творчестве. Проблемы подготовки специалистов: материалы IV всероссийской научно-практической конференции. — СПб. — С. 56–58;
  • 2007 — Соц-арт начинает и выигрывает // Культура, № 41 (7602) 18–24 сентября. — С. 4;
  • 2007 — Музыкальные паттерны психологического влияния в национальных гимнах // Материалы XVIII Международного музыковедческого конгресса. — Цюрих, — C. 241 (на английском языке);
  • 2006 — Сольфеджио-XXI: между мечтой и прагматикой // Как преподавать сольфеджио в ХХI веке. Сборник статей. — Москва. — C. 3–10;
  • 2006 — «Постигая иностранный язык мелодически» // Расправляя наши крылья: Тезисы 4-й международной конференции Asia TEFL. — Фукуока. — С. 344 (на английском языке);
  • 2006 — Если другой — native speaker? Оптимизация межкультурного диалога через адекватное интонирование // Преодолевая страх: на пути к глобальной безопасности. — Волгоград. — С. 57–58;
  • 2005 — Синестетическое слушание и его возможности в эмоциональном постижении современной музыки // Методы и перспективы музыкальной эстетики: теория и практика: Тезисы конференции. — Страсбург. — С. 19–20 (на английском языке);
  • 2005 — Слуховая тренировка как практический аспект музыкального восприятия // Музыкальная теория в контексте: Тезисы конгресса. — Гамбург. — С. 24 (на английском языке);
  • 2005 — Эдит-пиар // Время новостей. 06.10.2005. № 185. — С. 10;
  • 2005 — Власть музыки в музыке власти. Социально-психологические основы восприятия музыкальных паттернов государственного гимна (методические записки для музыковедов) // Музыка и музыкант в меняющемся социокультурном пространстве: Сборник статей. — Ростов-на-Дону. — С. 153–163;
  • 2005 — Современный музыкальный слух и вызовы нового тысячелетия: как нам реорганизовать сольфеджио? // Музыка и музыкант в меняющемся социокультурном пространстве: Сборник статей. — Ростов-на-Дону. — С. 72–86;
  • 2005 — Гуманитарно-творческое образование в России и США // Российско-американские отношения в условиях глобализации: Сборник статей. — Москва. — С. 73–80;
  • 2004 — Применение паттернов нейро-лингвистического программирования в слуховой тренировки на материале современной музыки: путь к звуковому удовольствию // Материалы XIV Скандинавского музыковедческого конгресса, — Хельсинки. — С. 49–50 (на английском языке);
  • 2004 — Изучая язык мелодически: Методика слухового освоения японской речевой интонации способом её музыкального нотирования // Глобализация и национальная идентичность: Сборник статей. — Казань. — С. 207–212;
  • 2004 — Загадка неприятия музыки ХХ века: синестезийные ассоциации как ключевой психологический фактор слушательских барьеров // Horror Novitatis: Сборник статей. — Прага. — С. 188–191 (на английском языке);
  • 2004 — Новая музыка и развитие музыкального слуха. Поиски «входа и выхода» // Музыка и культурная идентичность: Тезисы докладов XIII международного конгресса общества музыковедческих исследований. Веймар. С. 203 (на англ. яз.)
  • 2004 — Шаги на снегу: метапрограммы новорусской культуры и их использование в музыкальном маркетинге // Профессионалы за сотрудничество: Сборник статей. Вып. 6. — Москва. — С. 197–228;
  • 2004 — Социальная психокоррекция посредством музыки // Музыковедение и глобализация: Материалы докладов международного конгресса музыковедческого общества Японии. — Сидзуока. — С. 517–519 (на английском языке);
  • 2004 — Любой в консерватории улыбнется, услышав, что Соколов — человек Швыдкого // Известия, 17.03.2004. — C. 9;
  • 2003 — Русское сольфеджио эпохи постмодерна, или постмодерн в зеркале методики // Юрий Николаевич Холопов и его научная школа: Сборник статей. — Москва. С. 333–339;
  • 2002 — Сольфеджио. Российский гуманитарный энциклопедический словарь. Т. 3. — М.;
  • 2002 — Компоненты музыкальной речи в ракурсе индивидуальной и групповой психокоррекции // Материалы V Всероссийской научно-практической конференции по психотерапии и клинической психологии. — Москва. — С. 289–290;
  • 2002 — НЛП и музыкальная терапия // Материалы V Всероссийской научно-практической конференции по психотерапии и клинической психологии. — Москва. — С. 21–25;
  • 2002 — Дипломатия на языке музыки: государственный гимн как жанр мультикультурной коммуникации // Профессионалы за сотрудничество: Сборник статей. Вып. 5. — Москва. — С. 196–206;
  • 2002 — Социальная психокоррекция средствами музыки // Музыковедение и глобализация: Тезисы докладов международного конгресса музыковедческого общества Японии. — Сидзуока. — С. 92 (на английском языке);
  • 2002 — Понимание музыкального языка через синестезию // Материалы II международной конференции «Понимание и сочинение музыки». Казерта (Италия), CD (на английском языке)
  • 2002 — Музыкальная психокоррекция как специальная область практического когнитивного музыкознания // Тезисы докладов XVII конгресса международного музыковедческого общества. Левен. С. 144 (на английском языке)
  • 2002 — Русская модель исполнительской креативности: психологические аспекты // Исследуя музыкальное исполнение: Тезисы конференции. Лондон. С. 33 (на английском языке);
  • 2002 — «Слышу — вижу — чувствую — меняюсь»: психокоррекционные возможности направленного воображения в процессе музыкального восприятия // Музыкальное творчество: Тезисы конференции. — Льеж. — С. 114 (на английском языке). Полный вариант доклада — в СD-материалах конференции;
  • 2002 — Григорий Воронов — Марина Карасёва: «Стратегии творчества» // Музыкальная академия. № 1. — C. 39–49;
  • 2002 — Маркетинг в творческих вузах: психологические аспекты стратегии // Организация службы маркетинга в образовательном учреждении: Сборник статей. Москва. С. 27–31
  • 2001 — Гимн страны: секреты психотехнологии музыкального воздействия // Современные психотехнологии в образовании, бизнесе и политике: Тезисы конференции. — Москва. — С. 185–188;
  • 2001 — Психокоррекция посредством музыки как новая область современной психотерапии // Интегрированный подход к здоровью: Тезиcы конференции. — Кобе. — С. 71 (на английском языке);
  • 2001 — Психокоррекция посредством музыки как новая область современной психотерапии // Интегрированный подход к здоровью: Сборник статей. — Кобе. — С. 180–182 (на английском языке);
  • 2001 — Специфика сольфеджио как психотехники развития музыкального слуха // Проблемы и перспективы музыкального образования: Сборник статей. — Орёл. — С. 13–20;
  • 2001 — Chicken Soup из Курочки Рябы // Независимая газета, № 3 (62), 16.02.2001. — С. 9;
  • 2000 — Профессиональный музыкальный слух в контексте современной практической психологии // Вестник НЛП. Современная практическая психология. Вып. 2. — Москва. — С. 217–253;
  • 2000 — Предисловие к книге А. Плигина и А. Герасимова «Руководство к курсу НЛП-Практик». — Москва. — С. 31;
  • 1999 — Профессиональный музыкальный слух в контексте современной практической психологии // Музыкальная академия. № 4. — С. 172–185;
  • 1999 –— НЛП и музыкотерапия глазами музыканта // Вестник НЛП. Современная практическая психология. Вып. 1. — Москва. — С. 125–153;
  • 1999 — Сольфеджио — психотехника развития современного профессионального слуха // Воспитание музыкального слуха: Сборник статей. Вып. 4. — Москва. — С. 67–85;
  • 1998 — NLP-3: дайте спеть виолончели! // НЛП. Вестник современной практической психологии. № 4. — Москва. — С. 7–14;
  • 1994 — Особенности изучения ладов, отличных от мажора и минора в специальной музыкальной школе // Современные методики музыкального воспитания: Тезисы конференции. — Минск. — С. 33–36;
  • 1993 — Освоение ритмических трудностей в вузовском курсе сольфеджио // Воспитание музыкального слуха: Сборник статей. Вып. 3. — Москва. — С. 34–48;
  • 1992 — Каким быть современному сольфеджио? // Laudamus. — Москва. — С. 273–280;
  • 1990 — Серия статей (9) в Музыкальном энциклопедическом словаре. — Москва;
  • 1988 — Теоретические проблемы перестройки курса сольфеджио в вузе // Актуальные проблемы развития искусства и культуры: Сборинк статей. — Москва. — С. 241–250;
  • 1987 — Модальные лады в музыке ХХ века (К проблеме их слухового освоения) // Традиционное и новаторское в современной музыке: Сборинк статей. — Москва. — С. 5–19;
  • 1987 — Проблемы слухового освоения музыки ХХ века в современном курсе сольфеджио. НИО Информкультура, ГБЛ, № 1470. — Москва;
  • 1985 — Сольфеджио // Энциклопедический словарь юного музыканта. — Москва. — С. 292–293;
  • 1983 — Музыкальные стили ХХ века и проблемы методики сольфеджио // Исторические и теоретические проблемы музыкального стиля: Тезисы конференции. — Горький. — С. 106–107.

Основные ссылки на интернет-публикации

  • Журнал «Москва и москвичи». № 3 (9), 2003. — С. 17–18

Публикации об этом педагоге:

Интервью с М. Карасёвой:

Аудио- и видеоинтервью М. Карасёвой и передачи с ее участием в сети Интернет: