Фестиваль «A tutta forza». С. Крылов и Ф. Копачевский

Афиша. Фестиваль «A tutta forza».  С. Крылов и Ф. Копачевский
12.05
19:00

Сергей Крылов (скрипка)

Филипп Копачевский (фортепиано)

Купить билет
или забронировать по телефону: +7 967 148 62 97

I отделение

И.Стравинский Итальянская сюита из балета «Пульчинелла» для скрипки и фортепиано (1933)
1. Introduzione. Allegro moderato
2. Serenata. Larghetto
3. Aria
4. Tarantella. Vivace
5. Minuetto (Finale)

М.Равель Соната для скрипки и фортепиано № 2 соль мажор (1927)
I. Allegretto
II. Blues. Moderato
III. Perpetuum mobile. Allegro

II отделение

М.Де Фалья Испанская народная сюита
1. El Paño Moruno (Мавританская ткань)
2. Nana (Колыбельная)
3. Canción (Песня)
4. Polo (Поло)
5. Asturiana (Астуриана)
6. Jota (Хота)

М.Де Фалья Испанский танец

П.Сарасате Андалузский романс из второй тетради «Испанских танцев», op.22

П.Сарасате Фантазия на темы из оперы Ж.Бизе «Кармен»


В концерте 12 мая впервые будет представлено дуэтное выступление самобытных музыкантов, каждый из которых имеет серьёзную репутацию в качестве солиста. Знаменитый скрипач-виртуоз и опытнейший ансамблист Сергей Крылов исполнит совместно с пианистом молодого поколения Филиппом Копачевским произведения первой половины XX столетия.

В программе концерта заключена поистине феерическая панорама европейской музыки на заре авангарда: ироничная стилизация в сценках итальянской комедии масок у Игоря Стравинского, новаторские эксперименты с неожиданным экскурсом в мир джаза у Мориса Равеля, безудержная испанская страсть и самозабвенная виртуозность в сочинениях Мануэля де Фальи и Пабло Сарасате.

Подробнее о программе

«Итальянская сюита» Игоря Стравинского основана на музыке его балета с пением «Пульчинелла», в которой автор использовал темы композиторов XVIII века Дж.Б.Перголези и Д.Галло. Партитура балета 1920 года, созданного для труппы С.Дягилева, была переработана в оркестровую сюиту (1922), а также в виолончельную и скрипичную сюиты (1932 и 1933). Пять частей произведения отражают забавные перипетии комедии дель арте с участием итальянского Петрушки – Пульчинеллы. Создавая транскрипции, композитор сотрудничал со скрипачом Самуилом Душкиным, стремясь учесть технические приёмы и добиться идеального баланса инструментов.

Морис Равель во Второй сонате для скрипки и фортепиано, по его собственным словам, подчёркивал особое амплуа каждого из двух инструментов, превращая партнёров по ансамблю в дискуссионеров. Соната посвящена скрипачке Элен Журдан-Моранж, советами которой композитор пользовался во время работы. Принцип самостоятельности инструментов господствует и в первой части, пасторальной по настроению, и во второй, с подзаголовком «Блюз», выстроенной как джазовая импровизация, и в финале, передающем через непрерывное движение музыкальных пассажей образ «вечного двигателя» («perpetuum mobile»). Первыми исполнителями сонаты были Джордже Энеску и автор, она вошла в репертуар многих известных музыкантов. Среди отечественных исполнителей этого произведения были Олег Каган и Святослав Рихтер.

«Испанскую народную сюиту»Мануэля де Фальи составляют переложения шести частей его вокального цикла 1914 года, посвящённого Иде Годебской (в 1900-х в Париже, у Сиприана и Иды Годебских встречались художники, музыканты, литераторы, театральные деятели, в том числе Боннар, Вюйар, Сати, Равель, Стравинский, Де Фалья, Жид, Валери, Кокто, Дягилев). Темы «Колыбельной» и «Хоты» являются авторскими и стилизованы в духе фольклора Андалусии и Арагона. Другие эпизоды основаны на подлинных народных мелодиях испанских провинций и традициях фламенко. Популярнейшим образцом творческой манеры М.де Фальи является также «Испанский танец».

Завершат программу произведения Пабло Сарасате – знаменитого скрипача и композитора, писавшего исключительно для любимого инструмента. Приверженностью национальной мелодической стихии в сочетании с виртуозным блеском одухотворены его «Андалузский романс» и Фантазия на темы из оперы Ж.Бизе «Кармен».

Подробнее об исполнителях

Сергей Крылов, выпускник ЦМШ 1989 года (ученик С. И. Кравченко и А. Х. Штерна) – один из самых одарённых скрипачей нашего времени. Его карьера развивалась стремительно: первый концерт в шесть лет, в десять – дебют с оркестром и начало гастрольной практики, в шестнадцать – запись диска на фирме «Мелодия» с Литовским Камерным Оркестром под управлением С. Сондецкиса. После победы на Международном конкурсе скрипачей имени Р.Липицера в Гориции (1989) С.Крылов продолжил обучение в Италии у Сальваторе Аккардо в Академии «Вальтер Стауффер». Широкую известность скрипачу принесла победа на международных конкурсах имени А.Страдивари в Кремоне (1998) и имени Ф.Крейслера в Вене (2000). Мстислав Ростропович, открывший музыкальному миру молодого музыканта, сказал о нём: «Сергей Крылов сегодня входит в пятерку лучших скрипачей мира».

С. Крылов уделяет большое внимание камерной музыке, выступая в ансамбле с такими прославленными артистами, как пианисты Ефим Бронфман, Денис Мацуев, Лилия Зильберштейн, Итамар Голан, Михаил Рудь, Бруно Канино, Золтан Кочиш, Александр Маджар, Стефания Мормоне, скрипач Максим Венгеров, альтисты Юрий Башмет, Нобуко Имаи, Максим Рысанов, виолончелисты Александр Князев, Миша Майский, Александр Бузлов, певица Элина Гаранча, ансамбль Belcea Quartet.

С. Крылов совмещает карьеру скрипача с дирижированием и преподавательской деятельностью. Он является главным дирижёром Литовского камерного оркестра, возглавляет организованную им в Кремоне музыкальную академию Gradus ad Parnassum, является профессором Консерватории в Лугано (Швейцария).

Филипп Копачевский, выпускник ЦМШ 2008 года (ученик К. А. Шашкиной) – яркий представитель молодого поколения отечественных музыкантов, заявивших о себе в начале XXI века. В класс Сергея Доренского в Московской государственной консерватории он пришёл уже будучи лауреатом нескольких престижных международных конкурсов, в том числе Х Международного конкурса пианистов имени Ф.Шуберта (Германия).

Ф. Копачевский – солист Московской государственной академической филармонии и участник федеральной программы «Звезды XXI века». Он концертирует на многих известных площадках мира, работает с ведущими оркестрами и дирижёрами, участвует в международных музыкальных фестивалях, записывает диски. Особую популярность приобрела его запись фортепианных произведений Шопена, сделанная специально по заказу телекомпании NHK в Японии. Критика отмечает в исполнительской манере Ф. Копачевского прекрасное чувство формы, способность чёткой артикуляции деталей, сплав лиризма с аналитическим пониманием музыки.

Справки по телефону +7 495 691-00-92
Адрес: Малый Кисловский переулок, дом 4, строение 5
(метро «Арбатская», «Библиотека имени Ленина», «Александровский сад»)

Внимание!

В целях обеспечения мер безопасности вход на территорию ЦМШ осуществляется только при наличии действующего документа, удостоверяющего личность (паспорт, водительское удостоверение) не ранее чем за полчаса до начала мероприятия. Несовершеннолетние дети входят на территорию школы в сопровождении взрослых.