Вторая жизнь «Стейнвеев»

05.03.2017 в 11:00

В ЦМШ начались работы по реставрации концертных роялей Steinway&Sons.

Пока свое второе рождение получил первый из многочисленных инструментов, подлежащих ремонтно-восстановительным работам. Уникальный концертный «Стейнвей» 1911 года теперь не только выглядит, но и звучит, как абсолютно новый инструмент. «На мой взгляд, программа по восстановлению концертных инструментов школы уникальна, — считает Алексей Ставицкий, заведующий клавишной мастерской ЦМШ, — в других музыкальных учебных заведениях мне доводилось видеть прекрасные исторические инструменты в плачевном состоянии, а ведь их можно и нужно возрождать! Такие рояли могут быть украшением любой концертной площадки… Что касается нашего инструмента, то это рояль начала XX века из так называемой серии D, разработанной еще в XIX столетии. Чтобы подчеркнуть его уникальность, скажу, что он обладает превосходным благородным серебристым тембром. Подобные «Стейнвеи» выбирали для своего творчества величайшие пианисты, такие как Гленн Гульд и Владимир Горовиц». На очереди – еще четыре «Стейнвея». «Инструменты, которые еще предстоит восстановить, – также прекрасные концертные рояли, – рассказывает мастер, – но эти «собратья» несколько моложе своего предшественника. Созданы они были в период 1940–1970 годов, но это никак не умаляет их ценность». В реставрационном процессе участвуют лучшие знатоки фортепианного дела под руководством известного мастера из Нижнего Новгорода Михаила Леванова. В среднем, чтобы отремонтировать один рояль, команда трудится около двух недель.

Всего ремонтно-реставрационные работы будут произведены на более чем 130 инструментах – весь парк роялей и пианино ЦМШ. Подобного масштаба мероприятия не проводились в крупных учебных заведениях уже несколько десятилетий. Будут отремонтированы инструменты как высшей категории – рояли Steinway&Sons, Blüthner и Förster, так и пианино, предназначенные для ежедневных самостоятельных занятий обучающихся. По мере работы в школе будет появляться все больше инструментов, приближенных по уровню к концертным. Подобные ремонты – дело невероятно сложное и длительное, однако результаты труда будут заметны еще в течение многих-многих лет после завершения работ.

И сами мастера, и руководство школы надеются, что благодаря программе по восстановлению инструментов у юных пианистов из ЦМШ появится возможность прикоснуться к живой истории, понять и почувствовать, на каких инструментах играли их великие предшественники!